Ежегодно по всему миру проводятся международные выставки, показы, соревнования и прочие мероприятия, на которые объекты отправляются не с коммерческой целью, а для демонстрации. Именно в таких случаях заказчику необходимо озаботиться получением специального документа – Карнета АТА. Он существенно экономит средства и упрощает процесс прохождения границ, в результате чего продукция успешно прибывает на подобное мероприятие.
С каждым годом расширяются международные отношения, влекущие за собой активный рост объемов импорта и экспорта. Для выхода на рынки других государств предпринимателям требуется активно продвигать свою продукцию. Чтобы продавец мог представить свой продукт потенциальным покупателям организуются всевозможные международные ярмарки, экспозиции, выставки самых разных товаров: сырья, оборудования, товаров для массового сегмента.
На данные мероприятия объекты доставляют не для продажи, а для демонстрации и лишь на некоторое ограниченное время. Для пересечения границ в таких случаях существует специальный документ – Карнет для временного ввоза.
Карнет АТА имеет вид обложки с отрывными листами, на которой указывают главную информацию о товаре и его владельце. Количество страниц зависит от числа стран, которые планируется посещать с регистрируемым объектом. Выдается же этот документ Торгово-промышленной палатой страны, откуда планируется первоначальная отправка. А в любом государстве, куда импортируют продукт, Карнет АТА регистрируется. В итоге, когда вывозимые предметы возвращены обратно, это свидетельство возвращается в орган, выдавший его.
Соглашение о Carnet АТА разработано в двадцатом веке в ходе мер, утвержденных ВТамО при содействии МТП, для упрощения транспортировки грузов на непостоянной основе. Согласно официальным данным статистики, в настоящее время каждый год выдается более 170 тысяч книжек Карнет АТА.
Всего насчитывается 78 участников, входящих в содружество, где действует Карнет АТА: государства Европы и СНГ (Ирландия, Великобритания, Италия, Германия, Франция, Норвегия, Босния и Герцеговина, Исландия, Нидерланды, Люксембург, Австрия, Финляндия, Турция, Венгрия, Македония, Литва, Бельгия, Андорра, Греция, Албания, Болгария, Португалия, Кипр, Латвия, Испания, Мальта, Дания, Румыния, Чехия, Словакия, Польша, Хорватия, Молдова, Сербия, Черногория, Словения, Эстония, Швеция, Швейцария, Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан, Украина), страны Африки (Марокко, Южно-Африканская Республика, Алжир, Тунис, Кот-Д’Ивуар, Маврикий, Мадагаскар, Сенегал), средневосточные и азиатские страны (Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Ливан, Иран, Израиль, Пакистан, Китай, Япония, Макао, Гонконг, Индия, Таиланд, Индонезия, Монголия, Корея, Малайзия, Сингапур, Шри-Ланка,) страны американских континентов (Канада, Соединенные штаты Америки, Мексика, Бразилия, Чили), а также, Австралия, Новая Зеландия и Гибралтар.
В Российской Федерации функцию выдачи данного документа выполняет Торгово-промышленная палата, а само государство входит в состав участников Карнет АТА с 1996. Принятые внешнеэкономические введения способствовали упрощению процедур на таможне по отношению импорта на временной основе, а также сделали их более концентрированными.
Таким образом, импорт продукции на определенный промежуток времени, произведенный с помощью Карнет АТА, может совершаться без уплаты пошлины и налогов в течение его срока действия (обычно он составляет год), а также по ускоренной процедуре.
Чаще всего Carnet АТА применяют к следующим видам грузов:
Перевозка данных грузов может происходить с помощью любых средств передвижения (по земле, воде, воздуху).
Резюмируя, можно сказать, что Карнет АТА – это внешнеторговое свидетельство, заменяющее ДТ, которое позволяет производить регистрацию экспорта и импорта в упрощенном и быстром режиме для транспортировки за границу продукции в виде промоционных экземпляров и образцов, а также профессионального оборудования.
Carnet ATA регистрируется исключительно на иностранном языке (чаще всего английский или французский), но допускается, чтобы национальный язык дублировал информацию. На протяжении всего срока действия документа он может не единоразово использоваться на территории сразу нескольких стран-членов Конвенции (но не более десяти государств).
Главные преимущества использования Carnet ATA:
Перед тем как заняться оформлением Карнетов АТА, предпринимателю следует ознакомиться с существующими требованиями, которые необходимо будет соблюдать:
Таможенное оформление Карнета АТА проходит в три общих этапа:
Перечень документации для Торгово-промышленной палаты, которую нужно предоставить желающему получить книжку Carnet ATA:
Все необходимо заполнять именно в таком виде, в каком это будет вноситься на обратную сторону обложки. Информация должна быть правдивой, заявителю запрещается завышать или уменьшать стоимость продукции, изменять ее происхождение или приводить какие-либо неточные сведения о ней.
При верном заполнении документов дается гарантия избавления от проблем при перевозке объекта, а также исключение любых просрочек. Для надежности при регистрации Карнет АТА заявителю рекомендуется обратиться за помощью к опытному брокеру, оказывающему подобные услуги.
Предприниматель, решивший осуществлять временный ввоз или вывоз без цели коммерции, должен знать, как происходит процесс получения Carnet ATA.
Приведем ниже краткий алгоритм:
Компании, решившей не пользоваться услугами брокера при регистрации книжки, следует помнить об основных причинах отказа в ее получении:
Цена на услуги по получению документа складывается из нескольких составляющих:
Следует помнить, на что именно обращается пристальное внимание при проверке Карнет АТА на посту таможни:
Чтобы получение Карнет АТА не вызвало трудностей у организации, участвующей в выставке за рубежом, рекомендуется обратиться за помощью в его получении к профессиональному агенту.
Предпринимателям для успешного проведения нужной им сделки необходимо подойти ответственно к поиску таможенно-логистической компании, способной оказать услуги по таможенному оформлению Карнетов АТА. Опытный представитель способен серьезно облегчить этот процесс.
«Welmen» является одной из ведущих таможенно-логистических компаний в Москве. Сотрудничество с нами будет плодотворным благодаря нашим главным преимуществам:
Обратитесь к нам, чтобы уже сегодня начать наше сотрудничество, а уже завтра получать выгоду. Для того чтобы получить более подробную консультацию от наших сотрудников, звоните по номеру телефона +7 (495) 730-51-32 или высылайте заявку на нашу корпоративную почту.