Logo
Карнет
Карнет АТА

Ежегодно по всему миру проводятся международные выставки, показы, соревнования и прочие мероприятия, на которые объекты отправляются не с коммерческой целью, а для демонстрации. Именно в таких случаях заказчику необходимо озаботиться получением специального документа – Карнета АТА. Он существенно экономит средства и упрощает процесс прохождения границ, в результате чего продукция успешно прибывает на подобное мероприятие.

Для чего нужно оформление Карнетов АТА

С каждым годом расширяются международные отношения, влекущие за собой активный рост объемов импорта и экспорта. Для выхода на рынки других государств предпринимателям требуется активно продвигать свою продукцию. Чтобы продавец мог представить свой продукт потенциальным покупателям организуются всевозможные международные ярмарки, экспозиции, выставки самых разных товаров: сырья, оборудования, товаров для массового сегмента. 

На данные мероприятия объекты доставляют не для продажи, а для демонстрации и лишь на некоторое ограниченное время. Для пересечения границ в таких случаях существует специальный документ – Карнет для временного ввоза.

Карнет АТА имеет вид обложки с отрывными листами, на которой указывают главную информацию о товаре и его владельце. Количество страниц зависит от числа стран, которые планируется посещать с регистрируемым объектом. Выдается же этот документ Торгово-промышленной палатой страны, откуда планируется первоначальная отправка. А в любом государстве, куда импортируют продукт, Карнет АТА регистрируется. В итоге, когда вывозимые предметы возвращены обратно, это свидетельство возвращается в орган, выдавший его.

Соглашение о Carnet АТА разработано в двадцатом веке в ходе мер, утвержденных ВТамО при содействии МТП, для упрощения транспортировки грузов на непостоянной основе. Согласно официальным данным статистики, в настоящее время каждый год выдается более 170 тысяч книжек Карнет АТА.

Всего насчитывается 78 участников, входящих в содружество, где действует Карнет АТА: государства Европы и СНГ (Ирландия, Великобритания, Италия, Германия, Франция, Норвегия, Босния и Герцеговина, Исландия, Нидерланды, Люксембург, Австрия, Финляндия, Турция, Венгрия, Македония, Литва, Бельгия, Андорра, Греция, Албания, Болгария, Португалия, Кипр, Латвия, Испания, Мальта, Дания, Румыния, Чехия, Словакия, Польша, Хорватия, Молдова, Сербия, Черногория, Словения, Эстония, Швеция, Швейцария, Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан, Украина), страны Африки (Марокко, Южно-Африканская Республика, Алжир, Тунис, Кот-Д’Ивуар, Маврикий, Мадагаскар, Сенегал), средневосточные и азиатские страны (Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Ливан, Иран, Израиль, Пакистан, Китай, Япония, Макао, Гонконг, Индия, Таиланд, Индонезия, Монголия, Корея, Малайзия, Сингапур, Шри-Ланка,) страны американских континентов (Канада, Соединенные штаты Америки, Мексика, Бразилия, Чили), а также, Австралия, Новая Зеландия и Гибралтар.

В Российской Федерации функцию выдачи данного документа выполняет Торгово-промышленная палата, а само государство входит в состав участников Карнет АТА с 1996. Принятые внешнеэкономические введения способствовали упрощению процедур на таможне по отношению импорта на временной основе, а также сделали их более концентрированными.

Таким образом, импорт продукции на определенный промежуток времени, произведенный с помощью Карнет АТА, может совершаться без уплаты пошлины и налогов в течение его срока действия (обычно он составляет год), а также по ускоренной процедуре.

Чаще всего Carnet АТА применяют к следующим видам грузов:

  1. Специальное оборудование для профессиональных нужд (кинематографическое, техническое, монтажное, стоматологическое и так далее).
  2. Материалы, которые предназначены для показа и использования на выставках, ярмарках, конференциях и прочих мероприятиях.
  3. Автотранспорт, спроектированный исключительно для показа.
  4. Реквизит для театральных постановок.

Перевозка данных грузов может происходить с помощью любых средств передвижения (по земле, воде, воздуху).

Резюмируя, можно сказать, что Карнет АТА – это внешнеторговое свидетельство, заменяющее ДТ, которое позволяет производить регистрацию экспорта и импорта в упрощенном и быстром режиме для транспортировки за границу продукции в виде промоционных экземпляров и образцов, а также профессионального оборудования.

Таможенное оформление Карнет АТА: особенные черты и список необходимых для регистрации документов 

Carnet ATA регистрируется исключительно на иностранном языке (чаще всего английский или французский), но допускается, чтобы национальный язык дублировал информацию. На протяжении всего срока действия документа он может не единоразово использоваться на территории сразу нескольких стран-членов Конвенции (но не более десяти государств).

Главные преимущества использования Carnet ATA:

  1. Обеспечение ускоренной регистрации на таможне (отметки особого назначения ставятся на определенных листах документа).
  2. Альтернатива ДТ: декларанту нет нужды подавать электронную декларацию.
  3. Декларант освобождается от уплаты пошлин. 
  4. Появляется возможность посещать до десяти государств за то время, пока действует Карнет АТА, без повторных обращений в ТПП.

Перед тем как заняться оформлением Карнетов АТА, предпринимателю следует ознакомиться с существующими требованиями, которые необходимо будет соблюдать:

  1. Владелец книжки Карнет АТА должен получать отметки на границе при въезде в государство и при выезде из него, в противном случае это может повлечь штрафные санкции.
  2. Продукцию, ввезенную таким способом, запрещается использовать в целях коммерции.
  3. Продукт, зарегистрированный данным способом, надлежит возвратить в страну получения книжки до момента истечения сроков.
  4. Собственник Карнет АТА обязуется заботиться о правильном внесении данных в него при каждом контроле на таможне.
  5. В том случае, если ввозимая продукция была подвержена уничтожению, украдена, потеряна или же испорчена, и по этой причине не может быть возвращена назад в свою страну, то она облагается автоматически пошлинами и налогами. При аналогичной ситуации с самим Карнет АТА ее владелец обязан немедленно уведомить об этом сотрудников таможни или же местную полицию для получения надлежащей выписки от них.
  6. Держатель должен нести ответственность за все возможные и непредвиденные издержки и затраты Торгово-промышленной палаты, которые могут возникнуть.
  7. Как только функционал Carnet ATA выполнен или же закончился его срок действия, собственник обязуется возвратить продукт в свою страну обратно, а саму книжку вернуть в выдававшую ее Торгово-промышленную палату для последующей проверки.

Таможенное оформление Карнета АТА проходит в три общих этапа:

  1. Консультация у брокера по самому процессу, а также сбор необходимого пакета документации для подачи в Торгово-промышленную палату Российской Федерации.
  2. Оплата за Карнет АТА и услуги по его получению.
  3. Получение самой книжки Карнет.

Перечень документации для Торгово-промышленной палаты, которую нужно предоставить желающему получить книжку Carnet ATA:

  1. Сопроводительное письмо в виде заявления с подписями и печатью (подается в стандартной международной форме).
  2. Доверенность агента на осуществление всей процедуры, связанной с регистрацией книжки, и право подписи (в том случае, если пользуются услугами представителя).
  3. Заявление-гарантия с печатью и подписями владельца продукции и уполномоченного представителя интересов.
  4. Нотариально заверенные копии документов, которые подтверждают правовой статус обратившегося (свидетельство о регистрации, устав и пр.).
  5. Копии международных свидетельств, подтверждающие право ввозить/вывозить продукт (например, приглашение на конференцию или выставку за рубежом).
  6. Прайс лист перевозимых объектов на иностранном и национальном языках в той последовательности, в которой их пропишут на оборотной стороне обложки.
  7. Страховка от рисков (например, в случае невыезда).
  8. Подтверждение стоимости груза с печатью и подписями собственника и главного бухгалтера компании (накладные, чеки, счета и так далее).

Все необходимо заполнять именно в таком виде, в каком это будет вноситься на обратную сторону обложки. Информация должна быть правдивой, заявителю запрещается завышать или уменьшать стоимость продукции, изменять ее происхождение или приводить какие-либо неточные сведения о ней.

При верном заполнении документов дается гарантия избавления от проблем при перевозке объекта, а также исключение любых просрочек. Для надежности при регистрации Карнет АТА заявителю рекомендуется обратиться за помощью к опытному брокеру, оказывающему подобные услуги.

Краткий алгоритм при таможенном оформлении Карнетов АТА

Предприниматель, решивший осуществлять временный ввоз или вывоз без цели коммерции, должен знать, как происходит процесс получения Carnet ATA.

Приведем ниже краткий алгоритм:

  1. Когда у организации возникает потребность посетить выставку, конференцию или другое подобное мероприятие с участием его продукта, ей для начала необходимо получить все документы, подтверждающие ее участие.
  2. Получив необходимые документы от принимающей стороны, предприниматель начинает поиски профессионального брокера, способного помочь получить Карнет. Проконсультировавшись с агентом и оговорив все детали сделки, заключается договор, нотариально заверяется доверенность на представителя и начинается совместная подготовка необходимой документации для ее сдачи в уполномоченную Торгово-промышленную палату. 
  3. Когда все документы из заявленного списка собраны, их подают вместе с заявлением на рассмотрение в ТПП РФ. По необходимости могут быть внесены коррективы в представленную документацию.
  4. Происходит расчет стоимости регистрации, удостоверения и получения Карнет АТА, выставляется конечный счет.
  5. После того, как была произведена оплата, выдается Карнет АТА, который показывают на посту таможни вместе с вывозимым объектом. Сроки получения составляют 7 дней с момента подачи полного пакета документации в компетентный орган.
  6. Когда зарубежное мероприятие заканчивается, объект возвращают обратно, а Карнет АТА отдается Торгово-промышленной палате для последующей инспекции.

Компании, решившей не пользоваться услугами брокера при регистрации книжки, следует помнить об основных причинах отказа в ее получении:

  • Вовремя не была осуществлена оплата работы ТПП по оформлению Карнета АТА, его удостоверению и выдаче.
  • Предоставлен неполный пакет необходимой документации.
  • Цель транспортировки товара не соответствует условиям Конвенции.
  • Указанные в документах сведения расходятся.

Стоимость таможенного оформления Карнетов АТА

Цена на услуги по получению документа складывается из нескольких составляющих:

  1. Стоимость самой книжки (соотносится с тарифами ТПП).
  2. Сумма в размере 0,3% от цены экспортируемой продукции (страховка, которая требуется в случае рисков).
  3. Стоимость добавочных листов, если перевозится большое количество товаров.
  4. Оплата работы агента, в которую входит проверка документации, консультация и ряд других услуг.

Следует помнить, на что именно обращается пристальное внимание при проверке Карнет АТА на посту таможни:

  1. Правомерность применения книжки для перевозимого объекта.
  2. Сроки действия книжки.
  3. Наличие на внешней части пометки о действительности документа в стране присутствия.
  4. Присутствие отметок работников таможни о регистрации груза на корешке книжки.
  5. Правильный вид и содержание самого Карнет АТА, точное заполнение списка товаров, а также добавочных листов и корешка (все данные должны совпадать с поданной заранее информацией).

Чтобы получение Карнет АТА не вызвало трудностей у организации, участвующей в выставке за рубежом, рекомендуется обратиться за помощью в его получении к профессиональному агенту.

Услуги компании «‎Welmen»‎ при оформлении Карнетов АТА

Предпринимателям для успешного проведения нужной им сделки необходимо подойти ответственно к поиску таможенно-логистической компании, способной оказать услуги по таможенному оформлению Карнетов АТА. Опытный представитель способен серьезно облегчить этот процесс.

«Welmen» является одной из ведущих таможенно-логистических компаний в Москве. Сотрудничество с нами будет плодотворным благодаря нашим главным преимуществам:

  1. Ориентация на потребителя. Мы стремимся к тому, чтобы все сделки наших клиентов выполнялись исключительно на высшем уровне, так как в основе работы всей компании лежит профессионализм, качество и ответственность.
  2. Скорость работы. Благодаря нашим сотрудникам, подготовка всех необходимых документов будет происходить в максимально короткие сроки.
  3. Высокий уровень профессионализма. Команда «Welmen» регулярно обновляет свои теоретические знания и проходит профессиональную подготовку, чтобы быть в курсе всех изменений, происходящих в данной сфере. Кроме того, каждый член компании обладает огромным практическим опытом в решении самых разных задач, задаваемых нашими клиентами.
  4. Многозадачность. При сотрудничестве с нами клиент освобождается от поисков дополнительных помощников в лице консультантов, юристов, экспедиторов и так далее, так как мы оказываем помощь не только в получении Карнет АТА, но и занимаемся перевозкой товаров во все точки мира, их сертификацией и регистрацией.
  5. Привлекательная стоимость услуг. Для наших партнеров мы предлагаем самые заманчивые и выгодные цены, чтобы наше сотрудничество стало взаимовыгодным и долгосрочным.

Обратитесь к нам, чтобы уже сегодня начать наше сотрудничество, а уже завтра получать выгоду. Для того чтобы получить более подробную консультацию от наших сотрудников, звоните по номеру телефона +7 (495) 730-51-32 или высылайте заявку на нашу корпоративную почту.

01
Собственная лицензия
Документально подтверждена наша ответственность и компетентность.
02
Личный кабинет
Предоставим вам доступ к уникальному программному обеспечению.
03
Персональный менеджер
За вашей компанией будет закреплен опытный специалист, который решит любую задачу.
04
Отслеживание статуса
Легко сможете следить за каждым шагом работы: от отправки груза и до его получения.
05
Юридическая чистота
Все сделки и операции проводим только по закону, у вас всегда будут необходимые документы.
06
Сертификация продукции
Оформляем и получаем разрешительные документы на различные товары.
07
Помощь в транспортировке
Готовы оказать сервис в комплексе — оформить товар и доставить до вашего склада.
08
Premium сервис
После нашей совместной работы вы захотите рекомендовать нас своим партнерам.
09
Аттестованные специалисты
Правильность в подборе кодов и точность в расчете платежей.
10
Без посредников
Свои сотрудники на таможенных постах.
11
Таможенная карта
Быстрая и своевременная оплата таможенных платежей.
12
Помощь в возврате КТС
Оказываем поддержку при возврате средств, уплаченных в связи с корректировкой таможенной стоимости.
13
24/7
Всегда на связи. Работаем без выходных.
Давайте начнем сотрудничество уже сегодня

    Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в течение 5 минут


    // запрет от копирования текста на сайте